Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Инспекция гостехнадзора Удмуртской Республики
официальный сайт исполнительного органа государственной власти

Доклад об осуществлении надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования и его эффективности Инспекцией гостехнадзора Удмуртской Республики в 2012 г.

20.03.2013 Указанный доклад подготовлен с учетом методики проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора).

Раздел 1.  Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

    Нормативно-правовой базой, устанавливающей обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в агропромышленном комплексе, соблюдение которых подлежит проверке, являются правила эксплуатации машин и оборудования, регламентированные государственными стандартами: ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ,  ГОСТ  Р 12.4.026 - 2001 ССБТ,  ГОСТ 12.2. 002 - 91 ССБТ,  ГОСТ Р 50911-96,   ГОСТ 12.2.111 0-85 ССБТ,  ГОСТ 12.2.09 - 99 ССБТ, ГОСТ 12.2.026 - 81 ССБТ,   ГОСТ 7751 – 2009,  ОСТ 27 00 – 217 - 74 ССБТ (с последующими изменениями и дополнениями).   А также другими нормативно - правовыми актами РФ и УР, государственными и отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий-изготовителей.
Указанная нормативно-правовая база общедоступна для субъектов надзора и может быть востребована в информационных системах (Интернет - официальный сайт Инспекции гостехнадзора Удмуртской Республики  gtn.udmurt.ru), а также в служебных помещениях инженеров-инспекторов гостехнадзора районов  республики.

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим государственную политику в области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Инспекция является составной частью единой системы органов государственного технического надзора Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и координирует свою деятельность с министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
В структуру Инспекции входят:
1) начальник Инспекции – главный государственный инженер -инспектор гостехнадзора Удмуртской Республики;
2) первый заместитель начальника Инспекции – заместитель главного государственного инженера - инспектора гостехнадзора  Удмуртской республики;
3) заместитель начальника Инспекции – заместитель главного государственного инженера – инспектора  гостехнадзора Удмуртской республики;
4) отделы Инспекции:
-   Глазовский
-   Воткинский
-   Игринский
-   Увинский
-   Можгинский
-   Сарапульский
-   Ижевский
-   отдел кадровой и финансовой работы.
Непосредственное  исполнение государственной функции осуществляется структурными подразделениями  Инспекции – государственными инженерами-инспекторами, осуществляющими свою деятельность на территориях муниципальных районов Удмуртской Республики.

Согласно Федеральному  закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный Закон от 26 декабря 2008 года №294-Ф3) в сфере деятельности Инспекции  определена государственная функция по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых  стандартами, другими нормативными документами и документацией.
А именно надзор за:  
•    сельскохозяйственными машинами;
•    машинами и оборудованием для животноводства;
•    машинами и оборудованием ремонтных мастерских агропромышленного комплекса;
•    нефтескладским и заправочным оборудованием и машинами;
•    машинами и оборудованием перерабатывающих предприятий.
Порядок исполнения государственной функции регламентирован следующими нормативно - правовыми  актами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральными  законами:
-от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями и дополнениями);
- от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с последующими изменениями и дополнениями);
- от 02.05.2006 № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
- от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями и дополнениями);
А так же:
- Указом Президента Удмуртской Республики от 07.05.2010 № 75 «О Государственной инспекции по надзору за техническим  состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики».
- Административным регламентом по исполнению функций при осуществлении надзора в агропромышленном комплексе (приказ начальника Инспекции № 45 от 08.21.2010 г.), включенный в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации за № RU 18000201000563 от 13.12.2010 г.
Взаимодействие Инспекции при исполнении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с принятыми соглашениями. В минувшем году такое  взаимодействие не применялось.
Работа по аккредитации экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В бюджетной росписи Инспекции на 2012 год финансирование обеспечения исполнения государственной функции по надзору не предусматривалось.
Штатная численность сотрудников Инспекции, выполняющих функции по надзору, составляет 30 штатных единиц. Их укомплектованность на начало 2013 года – 100 %. Все главные государственные инженеры – инспекторы имеют высшее  техническое образование по требуемой квалификации. В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе повышение квалификации производится один раз в три года, а также по отдельным направлениям по необходимости.
Средняя нагрузка на одного сотрудника Инспекции по фактически выполненному в отчетный период объему функций по надзору составила одна проверка.
В 2011 году к мероприятиям по  надзору эксперты не привлекались.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно плану проверок на 2012 год, утвержденному Прокуратурой Удмуртской Республики, проведено 20 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере агропромышленного комплекса,  внеплановые проверки не поводились.

Раздел 5. Действие органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений.

По результатам проверок в 18 субъектах выявлены правонарушения обязательных требований законодательства. Выдано 16 предписаний по устранению нарушений. В 2 случаях правонарушения не выявлены. Меры административного возбуждения и наказания не применялись.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок в 2012 году составило 100% (в 2011г. -94%).
Доля проверок юридических и индивидуальных предпринимателей от их общего числа составила в текущем году 6% (в 2011 г.-5%).
Доля проведённых внеплановых проверок в 2012г. составила 0% (2011г.-0%).
Доля внеплановых проверок, проведённых по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан,… составила 0% (2011г.-0%).
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, в 2012 году составила 90% (в 2011 г. – 75%).
Доля внеплановых проверок, проведённых по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан,… составила 0% (2011г.-0%).
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явивщиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан,… составила 0% (2011г.-0%).
Доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний составила 0% (2011г.-8%).
В 2012 году по итогам проверок и фактам выявленных нарушений административные дела не возбуждались, взыскания не применялись.
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел составила 0% (2011г.-0%).
Доля заявлений органов государственного контроля(надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано составила 0% (2011г.-0%).
По официальным данным за 2012 год доля проверок, проведённых сотрудниками инспекции с нарушением законодательства, по результатам выявления которых приняты меры дисциплинарного наказания составила 5% (2011г.-0).
Со стороны  проверенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявлений и жалоб на необоснованные действия инспекторов гостехнадзора не поступало.
Указанная выше функция не является основной в деятельности Инспекции гостехнадзора УР. Наибольший объем работы приходится на выполнение государственных функций по:
•    регистрации, перерегистрации, снятию с учета тракторов, самоходных, дорожно-строительных машин и иных видов техники и прицепов к ним (количество произведенных операций за 2012 год составило -7591);
•    регистрации залога указанной техники-432ед.;
•    приему, допуску и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами (4793 удостоверения);
•    проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных, дорожно-строительных машин и иной техники и прицепов к ним – 16494 ед.
И ряду других функций.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

    С учетом увеличения объемов основных функций Инспекции абсолютное число проверок в агропромышленном комплексе не уменьшено. При этом значения показателей оценки эффективности государственного надзора в среднем осталось на уровне 2011 года. На 2013 год запланированы и утверждены 24 плановые выездные проверки.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294 –ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.  Предлагаем внести изменения в действующее законодательство и разрешить   проводить плановые проверки соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе ежегодно, без согласования с Прокуратурой в связи с тем, что проверяется исключительно техническая исправность машин и оборудования животноводческих ферм, ремонтных мастерских, зерносушильных комплексов, нефтескладского оборудования, при этом нет вмешательства в хозяйственную деятельность предприятия.

Дата изменения: 28.03.2013 01:10:07
Количество показов: 863

Возврат к списку