Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Инспекция гостехнадзора Удмуртской Республики
официальный сайт исполнительного органа государственной власти

Административные регламенты государственных услуг (функций)

30.01.2013

Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имуществ

Административный регламент

Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией

 

I .Общие положения

 

1. Административный регламент Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при принятии решений и осуществлении полномочий должностными лицами органов гостехнадзора.

2. Объектами надзора в целях исполнения указанной в пункте 1 Регламента государственной функции являются оборудование и машины, согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту.

 

Наименование государственной функции

 

3. Государственная функция по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее – государственная функция).

 

Наименование государственного органа Удмуртской Республики, исполняющего государственную функцию

        

4. Государственную функцию исполняет  Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее – Инспекция).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурными подразделениями Инспекции - государственными инспекциями, осуществляющими свою деятельность на территории городских округов, муниципальных районов Удмуртской Республики (далее - инспекции городов, районов) (Приложение № 2).

 

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

 

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

 

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; № 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (ч. I), ст. 3104; № 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч. I), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246, 2008, № 10 (ч. I), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52 (ч. I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597,  3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52 (ч. 1), ст. 6406, 6412; 2010, № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст.3416, 3429; № 30, ст. 4000, 4006; № 31, ст. 4164, 4191, 4198, 4206, 4207, 4208);

федеральными законами:

от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст.1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, № 46, ст.5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21; № 48, ст.5717; № 30, ст. 4000);

от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч.1), ст.5140; 2005, № 19, ст.1752; 2007, № 19, ст.2293; № 49, ст.6070; 2008, № 30 (ч.2), ст.3616; 2009, № 29, ст.3626; 48, ст.5711; 2010, № 1, ст.5; № 1, ст.6);

от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060, 2010, № 27, ст. 3410);

от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч.1), ст.6249; 2009, № 18 (ч.1), ст.2140, № 29, ст.3601, № 63, № 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, № 17, ст.1988, № 18, ст.2142, № 31, ст.4160, № 32, ст.4298);

Указ Президента Удмуртской Республики от 07.05.2010 № 75 «О Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2010, 22 июня),

а также в соответствии с государственными стандартами:

ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ «Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.4.026-2001 ССБТ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная»;

ГОСТ 12.2.002-91 ССБТ «Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности»;

ГОСТ Р 50911-96 «Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ «Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные, Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.2.09-99 ССБТ «Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ «Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности»;

ОСТ 27 00-217-74 ССБТ «Оборудование мельнично-элеваторное и комбикормовое. Требования безопасности»;

ГОСТ 7751-85(2009) «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения»,

другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, государственными отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий-изготовителей.

 

Описание результатов исполнения государственной функции

 

6. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

1) выявление фактов нарушения в агропромышленном комплексе правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими документами и документацией,

2) составление акта проверки по установленной форме, согласно Приложению № 3 к Регламенту, в двух экземплярах, а также составление прилагаемых к акту проверки протоколов отбора проб обследования объектов  окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией,

3) составление предписания об устранении административного правонарушения (Приложение 4);

4) привлечение лиц, виновных в нарушении обязательных требований к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Описание заявителей. Описание организаций, в отношении которых исполняется государственная функция

 

7. Заявителями для исполнения государственной функции являются:

гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, либо лицо, наделенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от его имени (далее – заявители).

         8. Организациями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются организации агропромышленного комплекса, независимо от форм собственности.

        

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

                       Порядок информирования о государственной функции

        

9. Информация по порядку исполнения государственной функции предоставляется:

         по письменным обращениям;

         по телефону;

         по электронной почте;

         при личном обращении граждан;

         размещается на информационном стенде.

         10. Местонахождение Инспекции и почтовый адрес: 426057 г. Ижевск, ул. В. Сивкова, 120.

         Контактные телефоны: (3412) 78-30-66.

         Адрес электронной почты Инспекции: gtnudm@yandex.ru.

         Официальный сайт Инспекции: gnt.udmurt.ru.

         График работы Инспекции с 08. до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.

         11. Места нахождения, график работы и телефоны Инспекции, инспекций городов, районов, предоставляющих консультации и непосредственно исполняющих государственную функцию по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, изложены в приложениях № 2, 5 к настоящему Регламенту.

         12. По телефону должностные лица Инспекции, инспекции городов, районов дают исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения государственной функции.

         13. По электронной почте Инспекции, инспекции городов, районов ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.

         14. Прием граждан осуществляется:

         сотрудниками аппарата управления Инспекции – в рабочее время, согласно графику работы инспекции;

         главными государственными инженерами-инспекторами инспекций районов и городов – в приемные дни.

15. На информационных стендах размещается следующая информация:

         график приема граждан;     

         фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

         номера телефонов;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

извлечение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

а также иные сведения, относящиеся к деятельности Инспекции, инспекций городов, районов.

 

Сроки исполнения государственной функции

 

16. Государственная функция реализуется в следующие основные сроки.

17. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются главным государственным инженером-инспектором Инспекции по району, городу не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления с приложением копии приказа руководителя (заместителя руководителя) о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (Приложение № 6).

18. О проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в настоящем Регламенте, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются главным государственным инженером-инспектором по району, городу не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

19. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую  проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции гостехнадзора Удмуртской Республики, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

 

 

 

22. Срок проведения каждой из предусмотренных настоящим Регламентом проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица. Общий срок проведения указанной проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

         23. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

 

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции

 

24. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является отсутствие при проведении плановой, внеплановой выездной проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы.

25. Основанием для отказа в исполнении государственной функции являются:

предусмотренные законодательством ограничения по условиям и срокам проведения контрольных мероприятий;

наличие уже проведенных проверок и принятых решений по установленному факту нарушений (судебными органами, вышестоящими органами  т.д.);

невозможность дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса по проведению контрольных мероприятий без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну;

наличие в письменном обращении текста, не поддающегося прочтению, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

случаи, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

 

Требования к местам исполнения государственной функции

 

26. Прием заявителей производится в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

27. Помещения Инспекции, инспекций городов, районов должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

16. Присутственные места Инспекции, инспекций районов, городов оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

28. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

 

29. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Инспекции, инспекций городов, районов.

30. Каждое рабочее место специалистов Инспекции, инспекций городов, районов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

                 

Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, требуемых от заявителей, требования к таким документам, способам их получения от заявителей (в том числе в электронной форме), а также порядок их представления

 

31. Исполнение государственной функции осуществляется, в том числе на основании заявлений, обращений граждан, органов местного самоуправления, должностных лиц для рассмотрения по поручению в порядке переадресации по компетенции (внеплановые проверки).

32. Письменное обращение может быть доставлено в Инспекцию непосредственно заявителем либо его представителем по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте.

33. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

- наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому адресовано сообщение;

- фамилия, имя,  отчество (при наличии) заявителя;

- почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ, либо уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения заявления-жалобы заявителя;

- личная подпись заявителя;

- дата написания обращения.

34. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

35. При личном приеме гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность.

 

Требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции на платной (бесплатной) основе

 

36. Исполнение государственной функции является бесплатным.

 

                             III. Административные процедуры

 

37. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции представлено в виде блок – схемы (Приложение № 7)

38. При исполнении государственной функции Инспекция, инспекции городов, районов осуществляют следующие административные процедуры:

1) при осуществлении плановых проверок:

подготовка проекта ежегодного плана проверок;

согласование с Прокуратурой Удмуртской Республики ежегодного плана проверок;

размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Инспекции в сети Интернет;

подготовка и издание приказа Инспекции о проведении плановых проверок;

проведение плановых проверок;

оформление результата плановых проверок;

2) при осуществлении внеплановых проверок:

подготовка приказа Инспекции о внеплановой проверке;

согласование с Прокуратурой Удмуртской Республики возможности проведения внеплановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

оформление результата внеплановой проверки;

3) при принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению  и (или) устранению последствий выявленных нарушений:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения;

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждение, а также привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предметом плановой и внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе деятельности правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

 

                      Подготовка ежегодного плана проверок

 

39. Приказом начальника Инспекции назначается должностное лицо, ответственное в Инспекции за разработку ежегодного плана проверок.

40. Ответственное должностное лицо за разработку ежегодного плана проверок направляет запросы в структурные подразделения Инспекции о подготовке ими предложений по составлению ежегодного плана проверок.

41. В результате полученных от структурных подразделений сведений ответственное должностное лицо Инспекции составляет проект ежегодного плана проверок.

42. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

43. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименование организаций, их юридический адрес и места фактического осуществления ими своих функций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.

При формировании ежегодного плана проверок должны быть соблюдены требования к формированию ежегодного плана проверок и порядок направления проекта ежегодного плана проверок в Прокуратуру Удмуртской Республики, предусмотренные действующим законодательством.

44. Проект ежегодного плана проведения проверок формируется Инспекцией в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, и направляется в Прокуратуру Удмуртской Республики.

45. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, документ направляется в Прокуратуру Удмуртской Республики с сопроводительным письмом.

 

Согласование с Прокуратурой Удмуртской Республики

ежегодного плана проверок

 

46. Проект ежегодного плана проверок, согласованный в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2006 N 294-ФЗ, направляется для согласования в Прокуратуру Удмуртской Республики.

47. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо Инспекции, направляет проект ежегодного плана проверок в Прокуратуру Удмуртской Республики для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

 

Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Инспекции в сети «Интернет»

 

48. Согласованный с Прокуратурой Удмуртской Республики и утвержденный начальником Инспекции план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте gnt.udmurt.ru Инспекции в сети «Интернет».

47. Должностным лицом, ответственным за размещение на указанном сайте ежегодного плана проверок является ведущий специалист, ответственный за размещение на указанном сайте информации.

48. План  проверок должен быть размещен на официальном сайте Инспекции в течение 1 рабочего дня после подписания и регистрации приказа об утверждении плана

 

                             Проведение плановых проверок

 

49. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок, утвержденный приказом начальника Инспекции.

50. Приказ  о плановой проверке подготавливается по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 года № 141, где указывается:

1) наименование Инспекции;

2) фамилии, имена, отчества должности уполномоченных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование организации её юридический адрес и места фактического осуществления ей своих функций, проверка, которой проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения мероприятий,

6.1)перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

7) перечень документов, представление которых организациями необходимо для достижения целей и задач проверки;

8) дата начала и окончания проведения проверки.

51. Критерием принятия решения при подготовке приказа о плановой проверке является ежегодный план проверки.

52. После подписания начальником Инспекции приказа присваивается номер и проставляется дата его подписания. Контроль за подготовкой, регистрацией приказа о плановой проверке осуществляется заместителем начальника Инспекции.

53. После регистрации приказа его копии направляются в структурные подразделения Инспекции ответственным  должностным лицом за исполнение приказа.

 

Проведение плановой проверки

 

54. По прибытии должностное лицо, осуществляющее проверку вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю заверенную печатью копию приказа начальника Инспекции (заместителя начальника), подтверждающего  полномочия должностных лиц инспекций города, района на проведение соответствующей проверки с предъявлением служебного удостоверения. По требованию лиц, подлежащих проверке, должностные лица инспекций города, района, уполномоченных на проведение проверки, обязаны представить информацию об Инспекции.

55. Проверка общих вопросов организации эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе осуществляется на:

- наличие и выполнение приказов руководителя предприятия о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию соответствующих машин и оборудования;

- наличие должностных инструкций по технике безопасности на рабочих местах;

- наличие нормативно-технической эксплуатационной документации.

56. При непосредственной проверке соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют:

- регистрируемую технику по параметрам и в объеме государственного технического осмотра;

- машины и оборудования по требованиям стандартов и нормативно-технической документации по следующим общим факторам:

- надежность установки и крепления машин, механизмов и оборудования к элементам строительных конструкций;

- надежность крепления составных частей машин и оборудования между собой;

- наличие ограждений на опасных местах (механические передачи, детали, нагреваемые более 70 град. С);

- окраску в сигнальные цвета защитных ограждений, внутренних поверхностей крышек, дверей, опасных элементов оборудования;

- вопросы сохранности имущества (отсутствие возможности нанесения ущерба при эксплуатации машин и оборудования);

- наличие течи топливо-смазочных материалов, ядохимикатов, органических и минеральных удобрений при транспортировке и хранении машин.

57. У сельскохозяйственных машин проверяются все общие позиции, указанные в пункте 56 Регламента, и дополнительно:

- давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;

- наличие и состояние страховочных приспособлений на прицепных устройствах;

- наличие и дублирование световой сигнализации, на прицепных машинах, если они используются на дорогах общего пользования и закрывают основные приборы сигнализации трактора;

- другие требования, указанные в эксплуатационной документации конкретных машин и оборудования, имеющихся в хозяйстве.

58. На машинах и оборудовании животноводческих ферм проверяются все общие позиции, указанные в пункте 56 Регламента, и дополнительно:

- запарники оборудованы исправными опломбированными манометрами, (предохранительными клапанами);

- другие требования, указанные в эксплуатационной документации конкретного оборудования, имеющегося на ферме, в кормоцехе.

59. На машинах и оборудовании перерабатывающих предприятий или цехов проверяются все общие позиции, указанные в пункте 56 Регламента, и дополнительно:

- наличие и надежность работы систем аспирации на пылящих производствах;

- другие требования, указанные в инструкциях заводов-изготовителей.

60. На оборудовании мастерских по ремонту и обслуживанию проверяются все общие позиции, указанные в пункте 56 Регламента, и дополнительно:

- грузоподъемное оборудование. Наличие журнала эксплуатации грузоподъемного оборудования, разрешения на ввод в эксплуатацию, последовательность динамических и статистических испытаний. Кран-балки, не регистрируемые в Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Удмуртской Республике, проверяются 1 раз в год, траверсы - 1 раз в полгода, стропы - каждые 10 дней;

- безопасность компоновки оборудования в помещениях (отсутствие острых кромок, опасных углов, опасных для человека неровностей поверхностей);

- переносное освещение должно иметь напряжение 12 - 36 В;

- при испытании топливной аппаратуры дизелей распыливание топлива должно происходить не в воздушное пространство помещения;

- окраска пульверизатором осуществляется в специальных закрытых шкафах или камерах с отдельной приточно-вытяжной вентиляцией;

- заточное оборудование должно иметь отсос пыли, предохранительный экран с блокировкой включения и упор;

- гидроподъемник для машин должен иметь механический тормоз;

- гидравлические шланги высокого давления в испытательном оборудовании должны иметь защитные сплошные ограждения;

- нерабочая нагревательная поверхность вулканизационного аппарата должна иметь теплоизоляцию;

- на шиномонтажном участке накачка шин должна производиться только в специальных клетях;

- все манометры, мерительные инструменты, испытательные стенды должны быть проверены в установленный срок;

- другие вопросы, указанные в заводских инструкциях по безопасной эксплуатации машин и оборудования.

61. При проверке качества ремонта машин и оборудования выборочно проверяются машины и оборудование, ремонтируемые их владельцами и предприятиями сервиса АПК.

62. При проверке соблюдения правил технического обслуживания машин и оборудования выборочно проверяются машины и оборудование, обслуживаемые владельцами и предприятиями сервиса.

63. При проверке соблюдения правил хранения машин и оборудования, установленных стандартами и иной научно-технической документацией, выборочно проверяются машины и оборудование на соответствие требованиям стандартов и других норм по их безопасному хранению.

64. При проверке ведется учет количества проверенных машин, оборудования, а также фиксируются недостатки и другие данные о проверяемых объектах. На все обнаруженные недостатки обращается внимание лиц, присутствующих при проверке.

65. Результатом административной процедуры, связанной с проведением плановых проверок, является наличие обнаруженных нарушений правил эксплуатации машин и оборудования или их отсутствие.

 

Оформление результатов проверки

 

66. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения по результатам плановой проверки, является наличие выявленных нарушений правил эксплуатации машин и оборудования.

67. По результатам проверки главными государственными инженерами-инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

68. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование государственной инспекции города, района;

в) дата и номер приказа начальника, заместителя начальника Инспекции;

г) фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подписи главных государственных инженеров-инспекторов, проводивших проверку.

69. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

70. Акт проверки оформляется должностными лицами, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции города, района.

71. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции города, района.

72. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

73. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

74. В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, проводящего проверку, его подпись.

75. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

76. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом, проводящим проверку, делается соответствующая запись.

77. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию и (или) инспекцию города, района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо передать их в согласованный срок.

78. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами и документацией, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности.

79. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими машин и оборудования, не отвечающих правилам эксплуатации, в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правилам, регламентируемым стандартами, другими нормативными правовыми актами и документацией, или такой вред причинен, инспекции города, района обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

80. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения должностным лицом инспекции города, района о продолжении эксплуатации машин и оборудования, или о запрещении эксплуатации машин и оборудования, или выдача предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений.

 

Принятие решения о подготовке к проведению

внеплановой проверки

 

81. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

б) поступление в Инспекцию или инспекцию города, района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах;

в) приказ начальника инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде.

82. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию или инспекцию города, района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 81 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

83. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки.

84. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта "б" пункта 81 Регламента, инспекциями города, района после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

85. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

86. Порядок согласования инспекцией города, района с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

87. В день подписания начальником Инспекции или его заместителем приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения инспекции города, района представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника, заместителя начальника инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

88. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспекция города, района вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 85, 86  Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

89. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 81 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспекцией города, района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

90. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

        

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

91. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок; выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и принятие по ним решений.

92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

93. Персональная ответственность инженеров-инспекторов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

 

V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного

лица, а также принимаемого им решения при исполнении

государственной функции

 

94. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, должностных лиц инспекций города, района, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Инспекцию или в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

95. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения:

инженеров-инспекторов инспекций гостехнадзора соответствующих муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики - в Инспекцию гостехнадзора Удмуртской Республики;

начальника Инспекции гостехнадзора Удмуртской Республики и его заместителей - в Правительство Удмуртской Республики.

96. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

97. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в Инспекцию с жалобой.

98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.

99. Расмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

100. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

101. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Инспекции, инспекций городов, районов, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии

с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Начальник – главный государственный

инженер – инспектор гостехнадзора

Удмуртской Республики                                                                                       Г.А.Лошаков 

Дата изменения: 19.02.2015 15:00:55
Количество показов: 451

Возврат к списку